[personal profile] prepod

Форсайт образования имеет много общего с  показом от-кутюр (Haute Couture). Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывает влияние на формирование глобальных модных тенденций. На показ приглашаются журналисты, фотографы, лидеры общественного мнения. Некоторых гостей привлекают за гонорар посидеть в первом ряду. Тренды будущего сезона освещают глянец и стилисты, чтобы публика уже сейчас знала, что будет модно, и как надо шагать в ногу со временем.

Далее следуют показы прет-а-порте (prêt-a-porter) – это одежда, отражающая заданные тенденции, которая будет пошита в сериях по эскизам модельеров. Эти вещи стоят дешевле и предназначены для ежедневного использования.

Затем начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эти тенденции адаптировать, экономически выгодно их использовать, поставить на поток, и чтобы люди смогли купить эту одежду в магазинах и бутиках.

Именно эти коллекции, создаваемые известными модельерами для массового производства, являются основным источником дохода дизайнеров и модных домов. Стремясь за гламуром, увиденным на показах Высокой моды, публика скупает коллекции prêt-a-porter.

На подиумах показы превращаются в настоящее шоу. Каждый шаг – событие, каждый выход моделей – повод для дискуссий. На показы съезжаются главные редакторы ведущих глянцевых журналов, знаменитости и друзья дизайнеров, представители Модных домов, байеры (закупщики коллекций) и журналисты, которые определяют, какая одежда станет «must-have» через полгода и будет стремительно раскупаться в магазинах. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как Vouge отслеживают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.

Шум и эффект от такого действа дает возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. Ведь конечная цель этих мероприятий – увеличение продаж брендов. Высокая мода делает имя, прет-а-порте - деньги.

Надо понимать, что коллекции шьются в двух категориях. Первая предназначена только для показа на подиуме и зачастую создаётся из различных материалов, не всегда тканей. Такие показы реально являются парадом не моды, а идей. Именно с таких показов массовая мода черпает новые силуэты, линии, краски. Этим нужно вдохновляться, это и не нужно носить.

Творения второй категории, отражающие модные тенденции грядущего сезона, поступают в массовое производство, и именно их носят в обычной жизни. Стилисты получают от Высокой моды новые идеи, образы, цвета и силуэты, необычные ткани и фактуры.

Участвовать в показе Haute Couture могут лишь Модные дома, входящие в Синдикат Высокой моды, или являющиеся его членами-корреспондентами. Цель создания синдиката понятна - образовав элитное сообщество, защитить свой потенциальный рынок от конкурентов, продемонстрировав потребителю, к кому стоит обращаться.

Какие же модные образовательные тренды демонстрируют нам заморские кутюрье на Неделе высокой моды, проходящей на «Форсайт-пароходе»? Полистаем Дорожную карту Образования 2030:    

Уход от принципа классно-урочной системы и деления на предметы. «Я не исключаю, что в 2030 году постоянное обучение в школе или вузе станет уделом неудачников. Про таких будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование…» — считает Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления Сколково и один из главных создателей форсайт-прогноза Образование-2030. Авторы форсайта проповедуют идею индивидуальной образовательной траектории и говорят о том, что обычная школа будет всего лишь безопасной камерой хранения для детей.

Образование будущего представляется как некий конструктор, который ученик собирает самостоятельно (Lego-образование). «Допустим, умный подросток в 14 лет определяет, что ему в ближайший год нужно пройти углубленный курс ядерной физики, научиться играть на гитаре, изучить основы китайского языка, пройти краткий курс теории вероятности и попрактиковаться в проведении социологических исследований». Обычная школа такой комплект не предоставит, но это не проблема — на дворе 2030 год и детали конструктора разбросаны по всему пространству: интернет, университеты (как свои, так и зарубежные), мультимедийные учебники, специализированные курсы, неформальные образовательные сообщества, образовательные симуляторы. Важная роль в образовании отводится игровой компоненте (виртуализация).

Государство, по мнению модельеров, не должно участвовать в формировании высокообразованной нации. Оно сохранит только две функции: удержание базового уровня (в логике социальной безопасности) и поддержка ограниченного числа точек прорыва (которые зависят от экономической и политической стратегии государства).

В ближайшие годы широко распространится онлайн-педагогика, и учителя станут не нужны. На рынок образовательных услуг придут международные провайдеры (Университет миллиардов). Ожидается вхождение в образовательную сферу негосударственных общественных организаций. Форсайт - это глобальный проект дистанционного обучения (ведущий к утрате образовательного суверенитета России).

Для определения индивидуальной образовательной траектории предлагается формирование генетических паспортов учеников. То есть дети должны обучаться в соответствии со своей генетической предрасположенностью. Этой же цели будет служить проведение постоянных психических и физиологических диагностик, а также система оценки деятельности мозга. Широко вводимое уже сейчас портфолио ученика отображает все его «достижения» на протяжении учебы: дипломы, награды, сертификаты и прочее. Траекторию ученика ограничивает компьютерная оценочная система, которая поддерживает и хранит прижизненное досье всех его ошибок и просчетов.

Неуспешным детям будет предлагаться погружение в мир игр, а продвинутым - парки науки для длительного пребывания. Опираясь на новые ценности, в этих «детских городах» будет внедряться отказ от первоначальных, «устаревших», установок взрослого мира, куда включаются патриотизм, своеобразие национальных культур, традиционные мораль и нравственность.

Эти показы Haute Couture демонстрируют напичканных информацией и при этом абсолютно управляемых биороботов – человеческий капитала 21 века. Поколение, выросшее таким образом, будет иметь искаженную или неустойчивую систему ценностей, снижение способности работать в нестандартных ситуациях. А что оно будет делать в случае отключения от высокоуровневых систем жизнеобеспечения?

«…система образования трасформируется из механизма, сохраняющего и передающего от поколения к поколению культурное наследие, формирующего единое ценностное объединящее пространство, в инструмент атомизации, разрушения целостности общества, да и целостности вообще. Целостности сознания, целостности семьи, целостности страны. …слом культурного ядра – всего лишь одна из целей «экспертов», так сказать, второстепенная. Основная же – прорисовать детально постчеловечество, в формировании которого играет наиглавнейшую роль освобожденное от государственной опеки образование» (цитата).

Образование разделяется на элитарное, массовое и низкобюджетное. Для лидеров образование рассматривается как социальный процесс поддержки развития в течение всей жизни. А «люди одной кнопки» должны иметь только компетенции пользоваться готовыми сервисами, им необходимы механизмы экономического и внеэкономического принуждения.

Ученики получают соответствующие сервисы на основе постоянной, закрепленной за ними образовательной траектории. При этом один из основных тезисов форсайта образования заключается в требовании отрыва высокотехнологичных сервисов образования, например, МООС (Massive Open Online Course), от уходящего со сцены государственного образования в пользу внесистемного обучения.

Переход от государственного массового образования к индивидуальному либерально-рыночному платному обучению не предполагает наличия сильной и самостоятельной России и характеризует её исчезающую независимость (цит.) и смещение государства корпорациями с его позиций в сфере образования.

В рамках форсайта создаются новые бизнесы, вливаются частные и государственные инвестиции в проекты. А финансирование этой вакханалии берут на себя российские фонды. «В настоящее время АСИ вкладывает организационные и финансовые ресурсы во множество технологических и организационных стартапов в области реформирования существующей системы образования. Для стартапов в России различные венчурные фонды располагают 1 млрд. долларов, а объем мирового рынка образовательных услуг достигает 200 млрд. долл. США, включая услуги международного высшего образования, дополнительного профессионального образования, языковых курсов, школьного образования».

«Суммарная капитализация фондов на рынках труда и образования в мире приближается к 1 трлн. долларов». Не трудно сообразить, где находятся фактические заказчики реформирования мирового образования, которое есть огромный по величине рынок. И, разумеется, не стоит забывать, под чьим контролем находится весь мировой Интернет.

Если подвести итог, то главная цель и задача новоявленных Карденов от образования – превращение школьной и вузовской систем в образовательный рынок и продвижение на него продукции своих «Модных домов». А Недели высокой образовательной моды под названиями «Форсайт-пароход» и «Остров» служат для того, чтобы показать отсталым провинциалам, как далеки они от высоких современных модных тенденций, и завлечь их в ряды своих почитателей и покупателей предлагаемых коллекций прет-а-порте.

What is ВБ?

Date: 2019-10-12 09:02 pm (UTC)
pytyev: Уилсон Оуэн (me)
From: [personal profile] pytyev
ВВП, разумеется, возглавляет. Он создал, он присматривает.

По поводу АСИ-шного подхода к образованию, он, как мне представляется, базируется на Песковских метаверах (как замена универам), а уж откуда он черпал, можно по web archive посмотреть, пока его у нас не запретили.

e.g.: «Факультеты нового смысла». Дата интервью — середина 2009 года.

АО Датигра существует до сих пор, Песков там полу-учредитель.

В середине прошлого года ВВП назначил ДП своим спецпредставителем по цифровому развитию, он негласно курирует это направление в советах директоров госкорпораций (видимо), также есть такое направление в нацпроектах. ДП имеет благодарность от ВВП.

Цитата из интервью TAdviser: «Единой картины, описывающей технологическую революцию и ее волны, которая бы позволяла выстраивать приоритеты государственной политики, научных исследований, образовательных программ, коммерциализации технологий и инвестиционных стратегий, не существует», — считает спецпредставитель президента по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков. Своей задачей он видит обеспечение этой общей картинки и даже идеологии технологического и цифрового развития.

Символично, что сейчас по ссылке вместо интервью открывается «голос ислама»…

PS: тематика блога, кстати, перекликается с Вашей.
Edited Date: 2019-10-12 09:39 pm (UTC)

Точно

Date: 2019-10-13 03:42 pm (UTC)
pytyev: Уилсон Оуэн (me)
From: [personal profile] pytyev
А всё думаю, почему у них нет попечительского совета? У любой школы в стране есть, у НИУ ВШЭ есть, а у АСИ — нет. Так у них целый Всемирный Банк есть (далее цитирую ДП2):

В LEADER-ID, Вы видели нашу систему, сегодня больше 100 тысяч человек. Гигантский интерес, поддерживаю коллег, гигантский международный интерес. То есть уже к нам обращается Всемирный банк с просьбой (!) стать нашим агентом по тиражированию наших практик в мире. Сейчас приглашали в июле уже на смотр-семинар в Вашингтоне и начинать это как постоянную деятельность. Но мы попросили чуть-чуть подождать. То есть нам реально нужен совет, потому что востребованность этого колоссальная, судя по всему, получается.

Между прочим, Москва, Кремль, ВВП, не хухры-мухры!
Edited Date: 2019-10-13 03:44 pm (UTC)

Profile

prepod

May 2024

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 24th, 2025 07:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios